Четверг, 17.01.2019, 16:37
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Чурапчинский Государственный Институт Физической Культуры и Спорта
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
Спорт [114]
Спортивные новости
Олимпийские игры "Пекин-2008" [2]
Об участии студентов ЧГФКИС
Лучшие спортсмены года [1]
Лучшие спортсмены года среди студентов
Общие новости [112]
Учеба, работа, конференции ...
Наш опрос
Любимое время года
Всего ответов: 41
Главная » 2009 » Ноябрь » 18 » Интервью с Татьяной Николаевной Петровой
Интервью с Татьяной Николаевной Петровой
18:14
1. Добрый день, уважаемая Татьяна Николаевна! Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением о перспективах развития ВУЗ-а в сельской местности? Ваши первые впечатления о Чурапче, Чурапчинском институте.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я всех вас приветствую. Да, безусловно, происходящие в нашей стране инновационные процессы и в политике, и в экономике напрямую коснулись и системы образования. В этих условиях новую значимость приобретают перспективы развития вузов сельской местности. Они на сегодняшний день представляют собой совершенно новый тип социального института и особое социокультурное пространство для формирования личности молодого специалиста. Я думаю, что в условиях села профессиональному становлению молодого специалиста способствует, прежде всего, тесная связь с народным духом, его традициями и спецификой уклада жизнедеятельности населения. В связи с этим хотелось бы сказать, что организация работы вуза на селе способствуют качественному повышению подготовки студентов, так как именно специфика сельской местности является социализирующим и культурирующим фактором в их профессиональном становлении. Мои первые впечатления о Чурапчинском институте, как я помню, были весьма положительные. Тогда я была в восторге от способностей руководства республики организовать для молодежи именно институт физкультуры и спорта как кузницу олимпийских чемпионов, а главное как центр оздоровления молодого поколения. В нашей республике в наиболее крупных селах есть лишь филиалы классического Чувашского госуниверситета им И.Н. Ульянова. А стабильно и результативно функционирующего высшего учебного заведения в условиях села у нас нет.
2. Татьяна Николаевна вы являетесь видным этнопедагогом, ученым – исследователем, помогли в подготовке научных кадров нашего института. Что вы скажете об этнопедагогике Якутии, ученых нашего вуза? Насколько перспективна этнопедагогика как отрасль науки в период глобализации?
Я бы по поводу видного этнопедагога несколько возразила. Каждый педагог ученый исследователь является представителем своего народа, что, следовательно, обязывает каждого из нас трудиться на благо своего народа и своей родины. И это естественно. Да, я принимала участие в подготовке научных кадров для вашего института. Однако моя помощь в этом, я считаю, ничтожно мала. Хотелось бы еще большей активности проявить себя в этом, тем более что кандидатур на соискание ученой степени как для кандидатских, так и докторских диссертаций у вас не мало. Я думаю, что в этом и расстояние является большим фактором торможения. Тем не менее, за время дружбы и сотрудничества с вашим институтом все начинания с вашей стороны я стараюсь поддерживать и считаю это своим долгом. У меня здесь много друзей-коллег, у них очень много творческих планов и идей, которые мы осилим в совместной научной деятельности. А насчет роли этнопедагогики в условиях глобализации хочу сказать. Во первых, я очень осторожно отношусь ко всякого рода явлениям и течениям в обществе, которые представляют всевозможные «-зации». И в этом случае так же. Я понимаю так. Этнопедагогика как отрасль науки воспитания молодого поколения была перспективна всегда и во все времена, какие бы инновации или видоизменения ни претерпевало развитие общества. Все зависит только от того, как мы будем понимать само слово «глобализация». Если это в прогрессивном смысле, то этнопедагогика в условиях глобализации как форма взаимодействия локальных цивилизаций выполняет главную функцию – интернационализации образовательных процессов и диалектически интегрируется в общемировое образовательное явление. Поэтому я считаю, этнопедагогика выступает как средство возрождения и развития национальных систем образования, как фактор воспроизводства национальных и культурно исторических корней, и должна быть в перспективе непременно механизмом взаимопроникновения взаимообогащения различных педагогических культур и ценностных установок этносов.
3. Вы давно сотрудничаете с нашим вузом, за 10 лет существования института какие произошли изменения?
Да, моя первая поездка в Чурапчинский институт состоялась несколько лет тому назад. И она оставила самые благоприятные впечатления. Но на сегодняшний день можно смело заявить, что в этом высшем учебном заведении создана инновационная, по всем требованиям, образовательно-воспитательная среда для формирования молодежи в союзе с традиционной народной культурой. При этом я имею в виду не только новейшие отечественные и зарубежные технологические образцы и средства физической подготовки молодежи, но и действующую уже в течение многих лет программу личностного развития и саморазвития каждого студента. В этом я убедилась еще будучи председателем ГАК в вашем институте. Защита дипломных работ ваших студентов еще в те годы, 5-6 лет назад, проходила на уровне публичных защит кандидатских диссертаций на высоком уровне, с использованием при этом новых мультимедийных средств. Студенты очень тщательно и серьезно готовятся к выпускным квалификационным работам. Это очень радует. Я тогда сделала вывод, что в институте с каждым годом растет уровень профессиональной подготовки студентов. Меня радует, что качественно меняется и уровень преподавательского состава.
4. Наши студенты учатся и получают высшее профессиональное образование в условиях села. Раскройте, пожалуйста, преимущества сельского социума в становлении будущих молодых специалистов.
О преимуществах сельского социума в становлении молодых специалистов я уже отметила выше. И думаю, что село со своим относительным ограниченно самобытным пространством влияет на молодежь только с положительной стороны. Это особо касается Чурапчи. Чурапча в моем понимании это центр спортивно-физической культуры не только для Якутии, но и для России. В ней совершенно особый дух, особая аура, даже менталитет чурапчинский представляет собой симбиоз евразийской философии и культуры.
5. В последнее время в системе высшего образования происходят инновации, реструктуризации в с связи с вступлением в Болонский процесс. В чем вы видите миссию современного ВУЗ-а и конкретно нашего сельского института?
Миссию современного вуза в условиях вхождения в Болонский процесс я вижу в одном – подготовке высоко профессионального широкообразованного, конкурентоспособного, самостоятельного и продвинутого, как сегодня говорят, специалиста, способного гибко «вмонтироваться» в современную неоднозначную реальность и найти себя в этой действительности. А конкретно, что касается вашего института, хочу отметить. Ориентиры вашего института всегда были направлены на перспективу, с учетом опережающего режима развития. И поэтому у Чурапчинского института надежное будущее.
6. Татьяна Николаевна, вы как состоявшаяся личность в науке, в профессиональной и личной жизни, что можете посоветовать молодым специалистам, студентам. Раскройте тайну Вашей формулы успеха, успеха в профессиональной и личностной карьере? Что больше влияет на успех: личностные качества или профессионализм?
Я считаю, что каждый человек заслуживает такой судьбы, каков у него характер. Я это и студентам своим говорю на лекциях. А характер складывается в зависимости от личностных качеств и жизненной целенаправленности. Тайны большой здесь нет, и формула успеха, на мой взгляд, одна – постоянное самосовершенствование и в личностном плане, и в профессиональном. Ключом этой формулы является культ знаний, что позволяет достичь высокого профессионализма. Сегодня, как показывает жизненная и профессиональная практика, востребованы лишь высококвалифицированные специалисты. Чтобы найти в этой жизни свое место, и, причем, достойное место, надо самим быть достойными этого места, в том числе и профессионально-трудового. Поэтому я желаю студентам четко определить свой вектор развития и саморазвития в этом плане.
7. Ваша кафедра и университет имеет тесные связи с ФГОУ ВПО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта»? Расскажите, пожалуйста, какая работа проведена и что планируется?
Принимаем участие в организации и проведении научно–практических конференций студентов, аспирантов и преподавателей ЧГИФКиС, наши преподаватели печатаются в сборниках научных трудов вашего института. Также помогаем в подготовке научно–педагогических кадров для института через аспирантуру при нашей кафедре и принимаем участие в работе ГАК: Я же говорила, этого мало. Но будем планировать совместную работу на будущее еще с большим размахом.
8. Что бы вы посоветовали будущим учителям - сегодняшним студентам физкультурного института?
Студентам института как будущим учителям хотелось бы сказать поэтическими словами известного классика: «В селе ты не просто порядочный житель. Помни всегда: твое имя – Учитель». Это очень актуально сегодня, накануне 2010 года, который объявлен по всей России годом Учителя. А если конкретно, хочу сказать, пусть они воспитывают себе подобных ребят. Ваши студенты мне запомнились красивыми, уверенными, физически спортивно оформленными и умными.
9. Согласны ли вы с тем, что национальные виды спорта, народные игры являются основой развития спорта высших достижений?
Да, согласна. Для этого надо целостно осмыслить социально-педагогическое содержание этих народных игр и интерпретировать его как национально этнокультурное явление. А это в свою очередь открывает широкие возможности совершенствования современной системы физического воспитания детей и молодежи.
10. Нашему институту исполняется 10 лет. Ваши пожелания преподавателям, студентам, выпускникам.
Во-первых, я поздравляю большой дружный коллектив студентов, преподавательского состава и сотрудников Чурапчинского института с 10-летним юбилеем. 10 лет для вуза это достаточно, чтобы определить уже достигнутые успехи и планировать будущее. Приятно сознавать, что свое 10-летие ваш институт встречает достойно и с конкретными результатами в профессиональной деятельности преподавателей в союзе с творческим потенциалом ваших студентов. Но думаю, основные достижения еще впереди. В связи с этим преподавателям желаю реальных научных целей и творческих сил в их достижении, что возможно только при едином коллективном порыве. Ибо все достижения направлены, я уверена, на благо процветания своего народа и своей республики, страны. Студентам – веры в себя и в будущее, развитие своего внутреннего потенциала, упорства в достижении и спортивных побед, и жизненных планов. Для этого ЧГИФИС созданы все условия, главное – не лениться, не отставать от жизни, а учиться и саморазвиваться. И еще. Невозможно в жизни ничего добиться без собственного участия в развитии всего окружения. Почему я так говорю? Современный темп жизни мигом выбрасывает людей «за борт», и поэтому легко оказаться на обочине стремящейся жизни. Выпускникам – максимальной реализации собственного интеллектуально-профессионального багажа, постоянного стремления к самоактуализации. Пусть знания, полученные вами, помогут в жизни. Это очень важно в современных условиях конкуренции и требований высокопрофессионального уровня во всех сферах. Ибо успех каждого зависит, как я уже сказала, от самих себя.
 
 Проректор по науке Раиса Платонова, Саина Шеломова.
Категория: Общие новости | Просмотров: 585 | Добавил: chgifkis | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2019 Сайт управляется системой uCoz